Старший возраст 5-6 лет

Аннотация к рабочей программе

в старшей группе с детьми 5 - 6  лет

на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ОП МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области», в соответствии с ФОП ДО. Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–ориентированого и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72. 

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

• Закон РФ «Об образовании в РФ».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН СП 2.4.3648 - 20.

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, родного края, исторических и национально-культурных традиций.


Задачи:

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников, в соответствии с духовно-нравственными ценностями, историческими и национально-культурными традициями народов России, а также с природно-географическим и культурно-историческим своеобразием региона;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создание условий для обеспечения охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия воспитанников;

- воспитание у детей дошкольного возраста таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям, интерес и уважение к родному краю, традиционные гендерные представления, нравственные основы личности;

- осуществление преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- формирование предпосылок учебной деятельности и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей;

- создание детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности и сотрудничестве всех участников образовательных отношений;

- создание пространства детской реализации (ПДР), предполагающего поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка и создание условий для самореализации;

- создание современной развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ;

- осуществление эффективного взаимодействия с семьями воспитанников: обеспечение открытости дошкольного образования, максимального участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе, психолого-педагогической поддержки семьи, единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи.

Ожидаемые образовательные результаты

(целевые ориентиры) освоения Программы

Специфика дошкольного возраста (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка-дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования употребляется более корректный термин - «целевые ориентиры».

Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы - это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.

Мотивационные образовательные результаты (ценностные представления и мотивационные ресурсы):

инициативность;

позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей;

позитивное отношение к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах;

позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело;

 сформированность первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим»;

патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности;

уважительное отношение к духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны;

отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей;

стремление к здоровому образу жизни.

Предметные образовательные результаты (знания, умения, навыки):

овладение основными культурными способами деятельности, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;

овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

овладение начальными знаниями о себе, семье, обществе, государстве, мире;

овладение элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., знакомство с произведениями детской литературы;

овладение основными культурно-гигиеническими навыками, начальными представлениями о принципах здорового образа жизни;

хорошее физическое развитие (крупная и мелкая моторика, выносливость, владение основными движениями);

хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок к грамотности.

Универсальные образовательные результаты:

Когнитивные способности:

любознательность;

развитое воображение;

умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения;

способность самостоятельно выделять и формулировать цель;

умение искать и выделять необходимую информацию;

умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей, классифицировать и моделировать;

умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы;

умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи;

критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Коммуникативные способности:

умение общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, совместной деятельности или обмену информацией;

способность действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия с остальными участниками процесса;

умение организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми;

умение работать в команде, включая трудовую и проектную деятельность.

Регуляторные способности:

умение подчиняться правилам и социальным нормам;

целеполагание и планирование (способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели);

прогнозирование;

способность адекватно оценивать результаты своей деятельности;

самоконтроль и коррекция.




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти