Материально-техническое обеспечение образовательной организации

ЦРР МДОУ детский сад №1 "Мечта" располагает всеми необходимыми ресурсами и инфраструктурой для осуществления дошкольной образовательной деятельности. Материально-техническая база соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи воспитания детей.

21 помещение для организации учебных занятий и дополнительного образования детей. В том числе, физкультурный зал, музыкальный зал, компьютерный класс, изостудия, музей, гимнастический зал, бассейн, а так же кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога,старшего воспитателя.

Оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом ФГОС, интересов и способностей детей. Приобретены учебно-методические комплекты, наглядно-дидактические пособия для разных групп дошкольного возраста в соответствии с программой. Педагоги моделируют среду жизнедеятельности детей, ориентируясь на устройство объективного мира. В группах детского сада оборудование размещено по принципу центрирования.

Здание 3-этажное, кирпичное, построенное по индивидуальному проекту. Площадь земельного участка – 9200 кв.м. Площадь здания – 5234,7 кв.м.

В детском саду имеются 13 оборудованных групповых помещений.В групповых помещениях установлена современная мебель, приобретён спортивный инвентарь, развивающие игры и игрушки, методическая литература и пособия, мягкий инвентарь.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Развивающая предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

В методическом кабинете оборудована библиотека книг детских писателей и библиотека для воспитателей с методическими и наглядными пособиями.

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МДОУ оборудован спортивный зал, гимнастический зал, спортивная площадка, бассейн, физкультурные уголки в группах.

Спортивный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Гимнастический зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

В бассейне дети занимаются плаванием непосредственно под присмотром воспитателя, занятие проводит инструктор по физической культуре.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

В МДОУ имеются следующие средства обучения :

- печатные ( учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр,магниты, флюгеры, гербарии, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания в детском саду разработана на основанииСанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденным постановлением № 32 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МДОУ:

В МДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню составляется ежедневное меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Дети находятся в дошкольном учреждении 10,5 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в МДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Мясо, рыба, яйца, молочные продукты являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

- На завтрак готовятся различные молочные каши.

- Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, какао на молоке, чай.

- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

- Из мясных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде.

- В качестве гарниров ко вторым блюдам часто используются овощи, макаронные изделия, крупы.

- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты заправляются растительным маслом.

- В качестве третьего блюда - компот из с/ф, кисель, отвар шиповника.

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в МДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Специалист по охране труда и пожарной безопасности МДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми и т.п. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и присмотром воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в МДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория МДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песчано-солевой смесью.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силуФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ:«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.

ЦРР МДОУ детский сад №1 г.Ртищево имеет доступ в интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Ростелеком.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В МДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Нет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти