Пояснительная записка
Учебный план муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта» г. Ртищево
Саратовской области» составлен в соответствии с:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников детского
сада.
Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование
первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению
(коммуникативные способности), целенаправленности и саморегуляции
(регуляторные способности), формирование социальных умений и навыков
(развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к
труду, формирование основ безопасности).
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных
интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к
учебной деятельности, формирование познавательных действий, развитие
воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать,
устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы,
формирование первичных представлений об окружающем мире,
формирование элементарных естественно-научных представлений.
Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи,
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,
формирование предпосылок обучения грамоте, овладение речью как
2
средством общения, развитие речевого творчества, знакомство с книжной
культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое
развитие
предполагает
развитие
художественно-творческих способностей детей в различных видах
художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,
развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание
художественного вкуса.
Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья
детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре,
развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость,
гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса
к спорту, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических
навыков, полезных привычек.
Комплектование групп в 2023-2024 учебном году:
Направление
Возрастные группы
Общеразвивающее Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Компенсирующее Старшая группа
Подготовительная группа
Кол-во
групп
1
2
2
2
2
1
1
Возраст
детей
2-3
3-4
4-5
5-6
6-7
5-6
6-7
Кол-во
детей
22
31
39
34
37
11
13
В первой половине дня в группах младшего дошкольного возраста
запланировано проведение не более двух интеллектуальных форм, в группах
старшего дошкольного возраста - не более трех. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться
во второй половине дня поле дневного сна, продолжительностью - не более
25-30 минут в день.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин. В середине
занятий статического характера проводится - физкультминутка, не менее 2
минут.
Для детей от 2 до 3 лет длительность образовательной деятельности не
превышает 10 мин. Продолжительность образовательной деятельности для
детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин., для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин.,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 мин., для детей от 6 до 7 лет - не более 30
мин.
3
Учебный план
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»
г. Ртищево Саратовской области»
на 2023-2024 учебный год
Обязательная часть
Подготовительная
группа
Подготовительная
группа
компенсирующей
направленности
ИТОГО
неделя/месяц
Старшая группа
компенсирующей
направленности
Лепка, аппликация,
ручной труд
Математическое
развитие
Ознакомление с
окружающим
миром
Развитие речи
Старшая группа
Рисование
Средняя группа
Физкультура в
помещении
Физкультура на
прогулке
Музыка
Вторая младшая
группа
Периодичность в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
4 раза
в неделю
2 раза
в неделю
4 раза
в неделю
10/40
11/44
12/48
14/56
12/48
14/56
Перечень основных занятий на месяц в первой младшей группе
Количество занятий
Виды занятий
неделя
месяц
Ребенок и окружающий мир
1
4
Развитие речи
2
8
Рисование
1
4
Лепка/Аппликация
1
4
Физкультурное занятие
3
12
Музыкальное занятие
2
8
Общее количество занятий
10
40
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Младшая группа
Кол-во/неделя
Мин/неделя
Час/неделя
Кол-во/год
Час/год
Кол-во/неделя
Мин/неделя
Час/неделя
Кол-во/год
Час/год
Кол-во/неделя
Мин/неделя
Час/неделя
Кол-во/год
Час/год
Кол-во/неделя
Мин/неделя
Час/неделя
Кол-во/год
Час/год
3-4 года
1
15
0,25
37
9,25
1
20
0,33
37
12,21
1
25
0,42
37
15,54
1
30
0,5
37
18,5
4
1
9.20-9.35
Лепка/Аппликация/Ручной
труд
2
9.45-10.00
Музыка
1
9.20-9.35
Лепка/Аппликация/Ручной
труд
2
9.45-10.00
Физкультура в
помещении
1
9.15-9.35
Лепка/Аппликация/Ручной
труд
2
9.45-10.05
Музыка
3
3
3
3
1
9.30-9.40
Развитие речи
1
9.20-9.35
Физкультура в
помещении
2
2
1
9.20-9.35
Математическое
развитие
2
Среда
Вторник
1
9.30-9.40
Лепка/Конструирование
2
9.50-10.00
Музыкальное
занятие
Подготовительная
группа
«Почемучки»
3
Подготовительная
группа «Кораблик»
3
3
2
9.45-10.00
Ознакомление
с окружающим
миром
3
Подготовительная
группа
«Фантазёры»
Средняя группа
«Пчёлки»
1
9.15-9.35
Ознакомление
с окружающим
миром
2
9.45-10.05
Музыка
1
9.00-9.30
Развитие речи
1
9.00-9.30
Ознакомление с
окружающим
миром
2
9.40-10.10
Физкультура в
помещении
1
9.00-9.30
Развитие речи
3
10.20-10.50
Физкультура в
помещении
1
9.00-9.30
Музыка
3
3
1
9.00-9.30
Математическое развитие
1
9.00-9.30
Развитие речи
2
9.40-10.10
Лепка/Аппликация/Ручной
труд
3
10.20-10.50
Музыка
2
9.40-10.10
Математическое развитие
1
9.00-9.30
Развитие речи
1
9.00-9.30
Развитие речи
2
2
Старшая группа
«Знайки»
Средняя группа
«Смешарики»
1
9.15-9.35
Физкультура в
помещении
Старшая группа
«Лучики»
Вторая младшая
группа «Гномики»
1
9.20-9.35
Ознакомление
с окружающим
миром
2
9.45-10.00
Музыка
1
9.15-9.40
Музыка
1
9.15-9.40
Развитие речи
1
9.15-9.40
Развитие речи
2
9.50-10.15
Рисование
2
9.50-10.15
Ознакомление
с окружающим
миром
3
16.00-16.25
Рисование
2
9.40-10.10
Рисование
3
2
9.50-10.15
Ознакомление
с окружающим
миром
3
1
9.15-9.35
Математическое развитие
1
9.15-9.40
Математическое развитие
2
9.45-10.05
Лепка/Аппликация/Ручной
труд
3
2
9.50-10.15
Лепка/Аппликация/Ручной
труд
3
11.00-11.25
Физкультура
на прогулке
1
9.15-9.35
Развитие речи
1
9.15-9.35
Физкультура в
помещении
2
2
2
9.45-10.05
Математическое развитие
Старшая группа
«Звёздочки»
Вторая младшая
группа «Буратино»
Первая младшая
группа «Непоседы»
Понедельник
1
9.20-9.35
Физкультура в
помещении
1
9.30-9.40
Ребенок и
окружающий
мир
2
9.50-10.00
Физкультурное занятие
3
11.00-11.25
Физкультура
на прогулке
1
9.15-9.40
Математическое развитие
1
9.15-9.40
Физкультура в
помещении
2
9.50-10.15
Физкультура в
помещении
2
9.50-10.15
Развитие речи
2
9.40-10.10
Математическое развитие
3
16.00-16.25
Музыка
3
1
9.15-9.40
Развитие речи
3
16.00-16.25
Лепка/Аппликация/Ручной
труд
1
9.15-9.40
Музыка
1
9.15-9.40
Развитие речи
2
2
2
1
9.00-9.30
Ознакомление
с окружающим
миром
2
2
10.20-10.50
Музыка
3
10.20-10.50
Физкультура в
помещении
Пятница
Четверг
9.50-10.00
Физкультурное занятие
9.45-10.00
Музыка
9.45-10.05
Физкультура в
помещении
9.45-10.05
Музыка
9.50-10.15
Рисование
3
9.45-10.00
Математическое
развитие
3
3
3
3
1
9.30-9.40
Рисование
1
9.20-9.35
Рисование
1
9.20-9.35
Рисование
2
9.50-10.00
Музыкальное
занятие
2
9.45-10.00
Музыка
2
9.45-10.00
Физкультура в
помещении
1
9.15-9.35
Математическое развитие
2
9.45-10.05
Музыка
1
9.15-9.35
Математическое развитие
2
9.45-10.05
Рисование
3
16.00-16.25
Физкультура в
помещении
1
9.15-9.40
Музыка
3
3
3
3
1
9.30-9.40
Развитие речи
1
9.20-9.35
Развитие речи
1
9.20-9.35
Развитие речи
2
9.50-10.00
Физкультурное занятие
3
2
11.00-11.15
Физкультура
на прогулке
3
2
11.00-11.15
Физкультура
на прогулке
3
1
9.15-9.35
Ознакомление
с окружающим
миром
2
9.45-10.05
Рисование
3
11.00-11.20
Физкультура
на прогулке
9.50-10.15
Ознакомление
с окружающим
миром
3
2
9.50-10.15
Математическое развитие
1
9.15-9.40
Математическое развитие
2
9.50-10.15
Физкультура в
помещении
9.50-10.15
Лепка/Аппликация/Ручной
труд
3
11.00-11.25
Физкультура
на прогулке
1
9.15-9.40
Физкультура в
помещении
2
9.50-10.15
Математическое развитие
10.50-11.20
Физкультура
на прогулке
9.40-10.10
Рисование
3
3
10.20-10.50
Физкультура в
помещении
1
9.00-9.30
Математическое развитие
2
10.20-10.50
Музыка
3
11.00-11.20
Физкультура
на прогулке
1
9.15-9.35
Развитие речи
3
3
3
1
9.15-9.40
Физкультура в
помещении
1
9.15-9.40
Развитие речи
1
9.15-9.40
Музыка
1
9.00-9.30
Математическое развитие
2
9.40-10.10
Лепка/Аппликация/Ручной
труд
3
10.20-10.50
Физкультура в
помещении
1
9.00-9.30
Развитие речи
2
9.45-10.05
Физкультура в
помещении
3
2
9.50-10.15
Развитие речи
2
9.50-10.15
Музыка
2
9.50-10.15
Развитие речи
2
10.20-10.50
Музыка
3
3
3
16.00-16.25
Математическое развитие
3
3
1
9.00-9.30
Развитие речи
2
10.50-11.20
Физкультура на
прогулке
3
9.40-10.10
Лепка/Аппликация/Ручной
труд
3
10.20-10.50
Музыка
1
9.00-9.30
Развитие речи
2
9.40-10.10
Математическое развитие
3
10.50-11.20
Физкультура
на прогулке
1
9.00-9.30
Ознакомление
с окружающим
миром
2
9.40-10.10
Рисование
3
10.20-10.50
Физкультура в
помещении
6
7