Пояснительная записка Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области» составлен в соответствии с: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников детского сада. Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности), целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности), формирование социальных умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности). Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений. Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте, овладение речью как 2 средством общения, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой, детской литературой. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса. Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек. Комплектование групп в 2023-2024 учебном году: Направление Возрастные группы Общеразвивающее Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Компенсирующее Старшая группа Подготовительная группа Кол-во групп 1 2 2 2 2 1 1 Возраст детей 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 5-6 6-7 Кол-во детей 22 31 39 34 37 11 13 В первой половине дня в группах младшего дошкольного возраста запланировано проведение не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста - не более трех. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня поле дневного сна, продолжительностью - не более 25-30 минут в день. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин. В середине занятий статического характера проводится - физкультминутка, не менее 2 минут. Для детей от 2 до 3 лет длительность образовательной деятельности не превышает 10 мин. Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин., для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет - не более 25 мин., для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин. 3 Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области» на 2023-2024 учебный год Обязательная часть Подготовительная группа Подготовительная группа компенсирующей направленности ИТОГО неделя/месяц Старшая группа компенсирующей направленности Лепка, аппликация, ручной труд Математическое развитие Ознакомление с окружающим миром Развитие речи Старшая группа Рисование Средняя группа Физкультура в помещении Физкультура на прогулке Музыка Вторая младшая группа Периодичность в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 4 раза в неделю 2 раза в неделю 4 раза в неделю 10/40 11/44 12/48 14/56 12/48 14/56 Перечень основных занятий на месяц в первой младшей группе Количество занятий Виды занятий неделя месяц Ребенок и окружающий мир 1 4 Развитие речи 2 8 Рисование 1 4 Лепка/Аппликация 1 4 Физкультурное занятие 3 12 Музыкальное занятие 2 8 Общее количество занятий 10 40 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Младшая группа Кол-во/неделя Мин/неделя Час/неделя Кол-во/год Час/год Кол-во/неделя Мин/неделя Час/неделя Кол-во/год Час/год Кол-во/неделя Мин/неделя Час/неделя Кол-во/год Час/год Кол-во/неделя Мин/неделя Час/неделя Кол-во/год Час/год 3-4 года 1 15 0,25 37 9,25 1 20 0,33 37 12,21 1 25 0,42 37 15,54 1 30 0,5 37 18,5 4 1 9.20-9.35 Лепка/Аппликация/Ручной труд 2 9.45-10.00 Музыка 1 9.20-9.35 Лепка/Аппликация/Ручной труд 2 9.45-10.00 Физкультура в помещении 1 9.15-9.35 Лепка/Аппликация/Ручной труд 2 9.45-10.05 Музыка 3 3 3 3 1 9.30-9.40 Развитие речи 1 9.20-9.35 Физкультура в помещении 2 2 1 9.20-9.35 Математическое развитие 2 Среда Вторник 1 9.30-9.40 Лепка/Конструирование 2 9.50-10.00 Музыкальное занятие Подготовительная группа «Почемучки» 3 Подготовительная группа «Кораблик» 3 3 2 9.45-10.00 Ознакомление с окружающим миром 3 Подготовительная группа «Фантазёры» Средняя группа «Пчёлки» 1 9.15-9.35 Ознакомление с окружающим миром 2 9.45-10.05 Музыка 1 9.00-9.30 Развитие речи 1 9.00-9.30 Ознакомление с окружающим миром 2 9.40-10.10 Физкультура в помещении 1 9.00-9.30 Развитие речи 3 10.20-10.50 Физкультура в помещении 1 9.00-9.30 Музыка 3 3 1 9.00-9.30 Математическое развитие 1 9.00-9.30 Развитие речи 2 9.40-10.10 Лепка/Аппликация/Ручной труд 3 10.20-10.50 Музыка 2 9.40-10.10 Математическое развитие 1 9.00-9.30 Развитие речи 1 9.00-9.30 Развитие речи 2 2 Старшая группа «Знайки» Средняя группа «Смешарики» 1 9.15-9.35 Физкультура в помещении Старшая группа «Лучики» Вторая младшая группа «Гномики» 1 9.20-9.35 Ознакомление с окружающим миром 2 9.45-10.00 Музыка 1 9.15-9.40 Музыка 1 9.15-9.40 Развитие речи 1 9.15-9.40 Развитие речи 2 9.50-10.15 Рисование 2 9.50-10.15 Ознакомление с окружающим миром 3 16.00-16.25 Рисование 2 9.40-10.10 Рисование 3 2 9.50-10.15 Ознакомление с окружающим миром 3 1 9.15-9.35 Математическое развитие 1 9.15-9.40 Математическое развитие 2 9.45-10.05 Лепка/Аппликация/Ручной труд 3 2 9.50-10.15 Лепка/Аппликация/Ручной труд 3 11.00-11.25 Физкультура на прогулке 1 9.15-9.35 Развитие речи 1 9.15-9.35 Физкультура в помещении 2 2 2 9.45-10.05 Математическое развитие Старшая группа «Звёздочки» Вторая младшая группа «Буратино» Первая младшая группа «Непоседы» Понедельник 1 9.20-9.35 Физкультура в помещении 1 9.30-9.40 Ребенок и окружающий мир 2 9.50-10.00 Физкультурное занятие 3 11.00-11.25 Физкультура на прогулке 1 9.15-9.40 Математическое развитие 1 9.15-9.40 Физкультура в помещении 2 9.50-10.15 Физкультура в помещении 2 9.50-10.15 Развитие речи 2 9.40-10.10 Математическое развитие 3 16.00-16.25 Музыка 3 1 9.15-9.40 Развитие речи 3 16.00-16.25 Лепка/Аппликация/Ручной труд 1 9.15-9.40 Музыка 1 9.15-9.40 Развитие речи 2 2 2 1 9.00-9.30 Ознакомление с окружающим миром 2 2 10.20-10.50 Музыка 3 10.20-10.50 Физкультура в помещении Пятница Четверг 9.50-10.00 Физкультурное занятие 9.45-10.00 Музыка 9.45-10.05 Физкультура в помещении 9.45-10.05 Музыка 9.50-10.15 Рисование 3 9.45-10.00 Математическое развитие 3 3 3 3 1 9.30-9.40 Рисование 1 9.20-9.35 Рисование 1 9.20-9.35 Рисование 2 9.50-10.00 Музыкальное занятие 2 9.45-10.00 Музыка 2 9.45-10.00 Физкультура в помещении 1 9.15-9.35 Математическое развитие 2 9.45-10.05 Музыка 1 9.15-9.35 Математическое развитие 2 9.45-10.05 Рисование 3 16.00-16.25 Физкультура в помещении 1 9.15-9.40 Музыка 3 3 3 3 1 9.30-9.40 Развитие речи 1 9.20-9.35 Развитие речи 1 9.20-9.35 Развитие речи 2 9.50-10.00 Физкультурное занятие 3 2 11.00-11.15 Физкультура на прогулке 3 2 11.00-11.15 Физкультура на прогулке 3 1 9.15-9.35 Ознакомление с окружающим миром 2 9.45-10.05 Рисование 3 11.00-11.20 Физкультура на прогулке 9.50-10.15 Ознакомление с окружающим миром 3 2 9.50-10.15 Математическое развитие 1 9.15-9.40 Математическое развитие 2 9.50-10.15 Физкультура в помещении 9.50-10.15 Лепка/Аппликация/Ручной труд 3 11.00-11.25 Физкультура на прогулке 1 9.15-9.40 Физкультура в помещении 2 9.50-10.15 Математическое развитие 10.50-11.20 Физкультура на прогулке 9.40-10.10 Рисование 3 3 10.20-10.50 Физкультура в помещении 1 9.00-9.30 Математическое развитие 2 10.20-10.50 Музыка 3 11.00-11.20 Физкультура на прогулке 1 9.15-9.35 Развитие речи 3 3 3 1 9.15-9.40 Физкультура в помещении 1 9.15-9.40 Развитие речи 1 9.15-9.40 Музыка 1 9.00-9.30 Математическое развитие 2 9.40-10.10 Лепка/Аппликация/Ручной труд 3 10.20-10.50 Физкультура в помещении 1 9.00-9.30 Развитие речи 2 9.45-10.05 Физкультура в помещении 3 2 9.50-10.15 Развитие речи 2 9.50-10.15 Музыка 2 9.50-10.15 Развитие речи 2 10.20-10.50 Музыка 3 3 3 16.00-16.25 Математическое развитие 3 3 1 9.00-9.30 Развитие речи 2 10.50-11.20 Физкультура на прогулке 3 9.40-10.10 Лепка/Аппликация/Ручной труд 3 10.20-10.50 Музыка 1 9.00-9.30 Развитие речи 2 9.40-10.10 Математическое развитие 3 10.50-11.20 Физкультура на прогулке 1 9.00-9.30 Ознакомление с окружающим миром 2 9.40-10.10 Рисование 3 10.20-10.50 Физкультура в помещении 6 7