Самообследование 2023

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»
г. Ртищево Саратовской области»
(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)
Согласовано
Педагогическим советом
ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево
Протокол № 3 от 31.03.2023 г.

Утверждаю
Заведующий
ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево
____________________ Комардина Н.В.
Приказ № 68-о от 31.03.2023 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»
г. Ртищево Саратовской области»
за 2022 год

г. Ртищево
2023 год
2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»
г. Ртищево Саратовской области»
(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)

Руководитель

Комардина Наталья Владимировна

Адрес образовательной
организации

412031, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Октябрьская, д. 7

Телефон, факс

8 (84540) 4-36-37

Адрес электронной
почты

mechta-1-rt@mail.ru

Учредитель

Администрация Ртищевского муниципального района
Саратовской области в лице Управления общего образования
администрации Ртищевского муниципального района
Саратовской области

Дата создания

2014 год

Лицензия

№ 1506 от 17.07.2014 г. серия 64Л01 № 0001144

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребенка - детский сад № 1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области» (далее - Детский
сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 240 мест. Общая площадь здания - 5234,7 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 1639 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
3

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом инновационной программы
дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой,
Э.М.
Дорофеевой),
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР (ОНР).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется
в
группах общеразвивающей
и
компенсирующей
направленности. В детском саду функционируют 12 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Общеразвивающее

Первая младшая

2

29

Вторая младшая

2

34

Средняя

2

40

Старшая

2

37

Подготовительная

2

39

Старшая

1

11

Подготовительная

1

11

12

201

Компенсирующее

Итого

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами в закрытых
помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием
родителей, а также представителей социальных партнеров. Персонал смог работать без
индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать большую познавательную активность.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной
работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

162

82%

Неполная с матерью

32

16%

Неполная с отцом

2

1%

Оформлено опекунство

1

0,5%
4

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

63

32%

Два ребенка

108

55%

Три ребенка и более

26

13%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, в
рамках реализации задач патриотического воспитания, с использованием разнообразных
форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Вывод: образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства, все
нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Имеются вакантные места во всех
возрастных группах. В 2023/24 учебном году в Детском саду планируется организация
дополнительных
образовательных
услуг
по
художественно-эстетическому
и физкультурно-оздоровительному развитию детей.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников,
родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы: развития образовательной
организации, финансово-хозяйственной деятельности,
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы: развития образовательных услуг, регламентации
образовательных отношений, разработки образовательных
программ, выбора учебных пособий, средств обучения
и воспитания, материально-технического обеспечения
образовательного процесса, аттестации, повышения
квалификации педагогических работников, координации
деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе: участвовать
в разработке и принятии коллективного договора, правил
5

трудового распорядка, изменений и дополнений к ним,
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников, разрешать
конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации, вносить предложения
по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Родительский комитет

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их
правах и обязанностях, оказывает содействие в проведении
массовых воспитательно-образовательных мероприятий с
детьми, оказывает помощь руководству ДОО в организации и
проведении общих родительских собраний

Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада, определяет его стабильное функционирование. По итогам 2022 года
система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающих
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана
на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Уровень развития детей в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качество освоения образовательных областей анализируется по итогам мониторинга
достижений воспитанников по основным образовательным областям. Формы проведения
мониторинга: наблюдение, игра, беседа, экспертные оценки, анализ продуктов детской
деятельности.
Результаты мониторинга на конец 2022 года выглядят следующим образом:
№

1.

Образовательная
область

Социальнокоммуникативное
развитие

Образовательный результат
не достигнут

на стадии
достижения

достигнут

Итоговый
образовательный
результат

%

%

%

%

2%

42%

56%

98%

6

2.

Познавательное
развитие

5%

52%

43%

95%

3.

Речевое развитие

7%

54%

39%

93%

4.

Художественноэстетическое развитие

7%

55%

38%

93%

5.

Физическое развитие

4%

50%

46%

96%

уровень достижений

95%

120%
100%

98%
85%

80%

95%

93%

93%

76%

76%

96%
81%

95%
77%

65%

60%
40%
20%

0%
С-К развитие

П. развитие

Р. развитие

сен.21

Х-Э развитие

Ф. развитие

Итоговый
уровень
достижений

май.22

Вывод: результаты мониторинга показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями достижений и развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском
саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные и
интегрированные занятия, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная
деятельность, театрализованная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания в детском саду проводилась
работа разнопланового характера, направленная на формирование гражданского
правосознания, патриотизма и духовно-нравственных ценностей, эмоциональноценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России, основ
гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины.
Срок
проведения
январь

февраль

Название мероприятия

Примечание

Муниципальный конкурс художественного чтения
произведений
духовного
содержания
«Вифлеемская звезда»
Межмуниципальный
конкурс
рисунков
«Рождественское чудо»
Культурный досуг «Рождественские святки»
Конкурс рисунков «Блокадное детство»
Конкурс военно-патриотической песни «Слушай
страна, говорит Ленинград!»
Районный
фестиваль-конкурс патриотической

В
рамках
совместного
плана
мероприятий с МОУ «СОШ №1
г. Ртищево Саратовской области»

7

Мероприятия,
посвященные
78-й
годовщине полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады
В
рамках
совместного
плана

песни «Россия - судьба моя»
Онлайн-флешмоб «Сталинград - Родина Победы»

Акция «Открытка воину-интернационалисту»

март

Спортивный праздник «Как Царь-Горох дружину
собирал»
Культурный досуг «Краски Весны»
Культурный досуг «Широкая Масленица»
Муниципальный видео-конкурс «Мой блин не
комом!»
Конкурс рисунков «Вместе навсегда»

апрель
май

июнь

июль
август
сентябрь

октябрь
ноябрь
декабрь

в течение
учебного
года

Выставка творческих работ «Космос зовет!»
Региональный конкурс творческих работ «В
картинах Шишкина Россия, ее могучая краса»,
посвященный 190-летию со дня рождения И.И.
Шишкина
Праздничный концерт «Внуки победителей»
Акция «Окна Победы»
Акция «Бессмертный полк»
Акция «Открытка ветерану»
Муниципальный видео-конкурс чтецов «Дедушкин
орден»
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка А.С.
Пушкина»
Спортивный досуг «Русские народные подвижные
игры в детском саду»
Акция «Журавлики памяти»
Акция «Подари ромашку»
Фотоакция «Семьи счастливые моменты»
Игровая квест-программа «Трехцветная Россия»
Игровая квест-программа с Василисой Премудрой
и фиксиками
Осенние утренники «Осенины»
Осенний парад велосипедов и самокатов «Краски
осени»
Акция «Папа может»
Патриотическая акция «Письмо солдату»
Акция «Вот какая мама - золотая прямо!»
Новогодние
утренники
«Путешествие
в
Дедморозовку»
Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда
Мороза»
Региональная социальная акция «Наряжаем ёлку
вместе!»
Посещение музея «Русская изба»

мероприятий
с
МУДО
«ДДТ
«Гармония» г. Ртищево»
Мероприятия,
посвященные
Дню
разгрома
советскими
войсками
немецко-фашистских
войск
в
Сталинградской битве
Мероприятия ко Дню памяти о
россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества
Праздничные мероприятия ко Дню
защитника Отечества
Праздничные
мероприятия
в
преддверии Международного женского
дня

Мероприятия ко Дню воссоединения
Крыма с Россией
Мероприятия ко Дню авиации и
космонавтики
В рамках договора сотрудничества с
СРОО «ЦДК» КВЦ «Радуга»
Мероприятия,
Победы

посвященные

Дню

Мероприятия ко Дню России
Мероприятия ко Дню памяти и скорби
Мероприятия,
посвященные
Дню
семьи, любви и верности
Мероприятия
ко
Дню
Государственного флага РФ
Мероприятия ко Дню знаний

Мероприятия ко Дню отца
Мероприятия ко Дню матери

В рамках договора сотрудничества с
СРОО «ЦДК» КВЦ «Радуга»
Музей расположен на базе Детского
сада

В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ, ответственного
отношения к государственным символам страны у детей дошкольного возраста.
8

Педагогическим коллективом оформлен тематический уголок «Моя Родина Россия» в холе 3 этажа Детского сада с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематические занятия
по изучению государственных символов в возрастных группах, музыкально-спортивные и
культурно-досуговые мероприятия, в том числе приуроченные к празднованию памятных
дат страны и региона, посещение музея боевой славы «Шагнувши в бессмертие».
В декабре 2022 года завершил реализацию региональный инновационный проект
для детей старшего дошкольного возраста «Подарим красоту окружающего мира на
полотнах детям» (при поддержке Фонда грантов Президента РФ). За 18 месяцев
реализации проекта, в нем приняло участие 10 педагогов детского сада, 110
воспитанников, проведено 12 проектно-тематических мероприятий с целью приобщения
детей старшего дошкольного возраста на территории Саратовской области к познанию и
сохранению окружающего мира природы, истории и традиций родного края.
В рамках физического развития, 91% воспитанников подготовительных групп
приняли участие в сдаче нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В сравнении с 2021 годом,
процент участия воспитанников детского сада в сдаче нормативов испытаний ВФСК ГТО
увеличился на 31%.
Вывод: воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе
на достаточно высоком уровне.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область
Познавательное развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность,
театрализованная деятельность,
проектная деятельность, чтение
стихов о Родине и т. д.

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину.

Социальнокоммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых.

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории.

Художественноэстетическое развитие

Рисование, лепка, аппликация,
художественное слово,
конструирование

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны.

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно.

9

Работа с детьми с ОВЗ
В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в компенсирующих группах
получали 20 детей. По решению ППк, в мае 2022 г., число выпущенных детей составило 11 детей (55%), из них:
 6 детей (30%) с нормой речи,
 2 ребенка (10%) с ФН,
 1 ребенок (5%) с ФФН,
 2 ребенка (10%) с ОНР III.
Логопедическую помощь в течение 2021/22 учебного года в группах
общеразвивающей направленности получили - 16 детей.
Участие воспитанников с ОВЗ в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

Дистанционный творческий
конкурс «Рождественское чудо»

Межмуниципальный

январь 2022

Михаил Б.

Диплом
I степени

Дистанционный творческий
конкурс «Рождественское чудо»

Межмуниципальный

январь 2022

Ярослав Н.

Сертификат
участника

Лего-фестиваль «Я - изобретатель»

Муниципальный

11.04.2022

Михаил Б.

Грамота
за 2 место

Лего-фестиваль «Я - изобретатель»

Муниципальный

11.04.2022

Егор К.

Грамота
за 2 место

Сетевой проект
«В гостях у юбиляра»

Муниципальный

01.04.2022

Владислав К.

Грамота
за участие

Сетевой проект
«В гостях у юбиляра»

Муниципальный

01.04.2022

Егор К.

Грамота
за 1 место

Сетевой проект
«В гостях у юбиляра»

Муниципальный

01.04.2022

Василиса Т.

Грамота
за участие

Сетевой проект
«В гостях у юбиляра»

Муниципальный

01.04.2022

Ярослав Н.

Грамота
за 1 место

Сетевой проект
«В гостях у юбиляра»

Муниципальный

01.04.2022

Михаил Б.

Грамота
за 3 место

Конкурс генеалогических
исследований «Моя родословная»

Муниципальный

26.04.2022

Егор К.

Грамота
за 1 место

Конкурс генеалогических
исследований «Моя родословная»

Муниципальный

26.04.2022

Ярослав Н.

Грамота
за 1 место

Заочный конкурс «Мы в ответе за
планету»

Муниципальный

28.04.2022

Александр В.

Диплом
I степени

Выставка декоративноприкладного и технического
творчества «От ремесла к
искусству»

Региональный

05.04.2022

Артём М.

Грамота
за 1 место

Муниципальный конкурс
«Дошкольник-интеллектуал»

Муниципальный

май 2022

Артём М.

Сертификат
участника

Муниципальный конкурс
«Дошкольник-интеллектуал»

Муниципальный

май 2022

Егор К.

Сертификат
участника

Видео-конкурс чтецов

Муниципальный

13.05.2022

Илья Л.

Сертификат

10

Наименование конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

«Дедушкин орден»

Результат
участия
участника

Видео-конкурс чтецов
«Дедушкин орден»

Муниципальный

13.05.2022

Владислав К.

Сертификат
участника

Видео-конкурс чтецов
«Дедушкин орден»

Муниципальный

13.05.2022

Артём М.

Сертификат
участника

Конкурс творческих работ
«Я и профессия»

Муниципальный

19.05.2022

Василиса Т.

Грамота
за 3 место

Конкурс фотографий «Подари
улыбку миру»

Региональный

10.10.2022

Матвей и Иван
С.

Диплом
II степени

Конкурс фотографий «Подари
улыбку миру»

Региональный

10.10.2022

Михаил В.

Диплом
III степени

Конкурс фотографий «Подари
улыбку миру»

Региональный

10.10.2022

Кирилл Ч.

Диплом
III степени

Конкурс фотографий «Подари
улыбку миру»

Региональный

10.10.2022

Егор К.

Диплом
III степени

Конкурс творческих работ
«Про бабушек, про дедушек»

Региональный

26.10.2022

Егор К.

Сертификат
участника

Конкурс творческих работ
«Про бабушек, про дедушек»

Региональный

26.10.2022

Виктор Г.

Сертификат
участника

Муниципальный

26.11.2022

Александр В.

Грамота
за 1 место

Межмуниципальный

29.11.2022

Василиса Т.

Грамота
за участие

Дистанционный детскородительский конкурс
«Леший - защитник леса»

Региональный

28.11.2022

Михаил Б.

Грамота
за участие

Дистанционный детскородительский конкурс
«Леший - защитник леса»

Региональный

28.11.2022

Ярослав Н.

Диплом
за 3 место

Дистанционный детскородительский конкурс
«Леший - защитник леса»

Региональный

28.11.2022

Василина М.

Диплом
за 2 место

Дистанционный детскородительский конкурс
«Леший - защитник леса»

Региональный

28.11.2022

Егор К.

Диплом
за 2 место

Фотоконкурс
«Детство в объективе»

Муниципальный

20.11.2022

Егор К.

Грамота
за участие

Фотоконкурс
«Детство в объективе»

Муниципальный

20.11.2022

Владислав К.

Грамота
за участие

Федеральный

06.12.2022

Ярослав Т.

Диплом
I степени

Муниципальный

29.12.2022

Виктория С.

Грамота

Конкурс буклетов, плакатов и
рисунков «Наш выбор - здоровая
жизнь»
Вернисаж рисунков «Счастье быть
с тобою рядом!» ко Дню матери

Всероссийский конкурс
моделирования и рисования
пластилином «Волшебство
пластилина»
Творческий конкурс

11

Наименование конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

«Символ 2023 года»
Творческий конкурс
«Символ 2023 года»

Результат
участия
за 2 место

Муниципальный

29.12.2022

Варвара Т.

Грамота
за 2 место

Вывод: коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического
состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается, и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса: совместная
деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная образовательная программа дошкольной организации определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет - до 10 минут;
от 3 до 4 лет - до 15 минут;
от 4 до 5 лет - до 20 минут;
от 5 до 6 лет - до 25 минут;
от 6 до 7 лет - до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников
и работников - термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
12

изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка
с обработкой
всех
контактных
поверхностей,
игрушек
и оборудования
дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого
использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников
основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического,
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные
мероприятия,
общеукрепляющую
терапию
(витаминотерапия),
организацию
рационального питания (четырехразовый режим питания), санитарно-гигиенические
и противоэпидемиологические мероприятия, двигательную активность, комплекс
закаливающих мероприятий, использование здоровьесберегающих технологий и методик,
режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые
задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 96 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 58 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 25 педагогов, из них:
 старший воспитатель - 1,
 воспитатель - 18,
 педагог-психолог - 1,
 учитель-логопед - 3,
 музыкальный руководитель - 1,
 инструктор по физической культуре - 1.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги - 8/1;
 воспитанник/все сотрудники - 4/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую
квалификационную категорию - 1 старший воспитатель и 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 7 работников Детского сада,
из них 6 педагогов. В 2022 году один педагог, учитель-логопед, завершил обучение в вузе
по педагогической специальности.

13

Распределение педагогических работников по возрасту
ВОЗРАСТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

до 30 лет

от 31 до 50 лет

свыше 50 лет

12% 16%

72%
Из
25
педагогических
работников Детского
сада все
соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Распределение педагогических работников по педагогическому стажу
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

до 5 лет

от 6 до 10 лет

11 лет и более

20%
36%

44%
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие в:
Межмуниципальном учебно-исследовательском форуме «Лаборатория научного
поиска»,
Межмуниципальном сетевом проекте «В гостях у юбиляра»,
Муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2022»,
Региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2022»,
Региональном инновационном проекте для детей старшего дошкольного возраста
«Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» (при поддержке Фонда грантов
Президента РФ).
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях. В гистограмме приведены данные за последние три года.

14

16
14
12
10
8
6
4
2
0

Участие педагогов в конкурсах различного уровня
15

12

11

3

2
0

1

0

Муниципальный

0

Региональный
2020

2021

Федеральный

2022

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства в 2022 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат участия

Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Воспитатель года»

Муниципальный

2022 г.

Серова Н.А.

2 место

Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Педагогический дебют»

Муниципальный

2022 г.

Михалкина А.А.

участие

Региональный

2022 г.

Кочеткова Е.В.

участие

Региональный этап Всероссийского
конкурса «Педагогический дебют»

Вывод: педагоги повышают свой профессиональный уровень в основном на КПК,
а также саморазвиваются. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности,
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, в конкурсах профессионального мастерства, так как это, во-первых, учитывается
при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника,
а во-вторых, играет большую роль в улучшении качества образования и воспитания
дошкольников, повышении рейтинга Детского сада.
VI.
Оценка
обеспечения

учебно-методического

и библиотечно-информационного

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году приобретены учебно-методические пособия:
15

Гимнастика после сна. Упражнения для детей 3-5 лет.
Театральная деятельность в детском саду. 4-5 лет. Конспекты занятий. ФГОС.
Рисование в детском саду. Конспекты занятий. 2-3 года. ФГОС.
Рисование в детском саду. Конспекты занятий. 3-4 года. ФГОС.
Рисование в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет. ФГОС.
Рисование в детском саду. Конспекты занятий. 5-6 лет. ФГОС.
Рисование в детском саду. Конспекты занятий. 6-7 лет. ФГОС.
Аппликация в детском саду. Конспекты занятий. 2-3 года. ФГОС.
Аппликация в детском саду. Конспекты занятий. 3-4 года. ФГОС.
Аппликация в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет. ФГОС.
Аппликация в детском саду. Конспекты занятий. 5-6 лет. ФГОС.
Аппликация в детском саду. Конспекты занятий. 6-7 лет. ФГОС.
Лепка в детском саду. Конспекты занятий. 2-3 года. ФГОС.
Лепка в детском саду. Конспекты занятий. 3-4 года. ФГОС.
Лепка в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет. ФГОС.
Лепка в детском саду. Конспекты занятий. 5-6 лет. ФГОС.
Лепка в детском саду. Конспекты занятий. 6-7 лет. ФГОС.
Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий. 3-4 года. ФГОС.
Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет. ФГОС.
Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий. 5-6 лет. ФГОС.
Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий. 6-7 лет. ФГОС.
Поделки из природного и бросового материала. Конспекты занятий. 4-5 лет. ФГОС.
Поделки из природного и бросового материала. Конспекты занятий. 5-6 лет. ФГОС.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств
обучения: ноутбук - 2 шт., проектор мультимедиа - 2 шт.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
локальная сеть с доступом в Интернет,
интерактивная доска - 1 шт.,
мультимедийный проектор - 2 шт.,
персональный компьютер - 2 шт.,
ноутбук - 10 шт.,
телевизор - 1 шт.,
пультовая музыкальная установка - 1 шт.,
переносная музыкальная колонка - 1 шт.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения - 13;
кабинет заведующего - 1;
кабинет делопроизводителя - 1;
методический кабинет - 1;
музыкальный зал - 1;
спортивный зал - 1;
гимнастический зал - 1;
16

бассейн - 1;
кабинет педагога-психолога - 1;
кабинет учителя-логопеда - 1;
компьютерный класс - 1;
изостудия - 1;
музей - 1;
кабинет завхоза и специалиста по ОТ и ПБ - 1;
кабинет кастелянши - 1;
пищеблок - 1;
столярная - 1;
прачечная - 1;
медицинский блок - 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году в Детском саду были оборудованы музей боевой славы (3 этаж, холл
коридора) и патриотический уголок «Моя Родина - Россия» (2 этаж, холл коридора).
В 2022 году начата работа по оформлению экологической комнаты.
Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В 2023 году необходимо произвести модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 30.08.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества
образования.
Мониторинг
качества
образовательной
деятельности
в 2022 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем
показателям.
В период с 16.05.2022 по 20.05.2022 проводилось анкетирование среди
171 родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации - 90%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации - 92%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации - 86%;
17

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг - 95%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым - 89%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

18

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

201

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)

201

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек

30

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

171

человек

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра
(процент)
и ухода, в том числе в группах:
8-12-часового пребывания

201 (100%)

12-14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

20 (10%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

20 (10%)

присмотру и уходу

20 (10%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

28

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

25

с высшим образованием

17

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

14

19

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

20 (80%)

с высшей категорией

10 (40%)

первой категорией

10 (40%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (20%)

больше 30 лет

3 (12%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

4 (16%)

от 55 лет

3 (12%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

58 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

26 (45%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 8/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
20

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

409

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (84540) 4-36-37

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти